Смысловое чтение в начальной школе

      
Смысловое чтение — это такой вид речевой деятельности, при котором происходит смысловое восприятие прочитанного материала, зафиксированного графически. Получение информации в ходе смыслового чтения.
Цель его — получение письменной информации и дальнейшая ее переработка. 
Процесс смыслового чтения состоит из переплетения технической и смысловой сторон. То есть, чтобы прочитать что-либо, нужно знать буквы, уметь их распознавать и соотносить со звуками, далее складывать слоги в слова, слова в предложения. На этом процесс не заканчивается — прочтенное должно быть осмыслено и использовано для достижения поставленной цели.
 
  
С 16 - 18 января в МБОУ "Гимназии №32" проведено 3 семинара по теме: "Смысловое чтение, как очень важный аспект в реализации обучения школьников". На этих семинарах выступали опытные преподаватели: как с теоретическим обоснование вопроса, так и с собственным опытом.
Шмакова Н.А.
Зыкова С.А.
Ржанникова Е.Д. Использование приёмов смыслового чтения на урокахокружающего мира
А также можно воспользоваться информацией из СМИ о приемах по формированию смыслового чтения, рекомендуемые ФГОС НОО.
 




Еще одна познавательная и заинтересовывающая статья, посвященная стратегии смыслового чтения и работе с текстом. Содержание статьи здесь.

Рекомендуем для прочтения материалы коллег - педагогов из других регионов:


Комментариев нет:

Отправить комментарий