В современной школе проектная
деятельность занимает лидирующее место среди разнообразия направлений
новейших педагогических технологий.
Что такое проектная деятельность?
Проектная деятельность в школе является современным образовательным методом, который решает множество учебных целей и задач.
В первую очередь такой метод позволяет
формировать у школьников разнообразные компетенции и умения, полученные
путем применения их в практической деятельности.
Основой для такой деятельности является
постановка социально-значимых целей и их реализация в жизни. Результатом
деятельности будет продукт, разработанный и представленный участниками
проекта.
Задача проектной деятельности — создать
такие условия для учащихся, при которых будет полноценным личностное
развитие, а также активное формирование их жизненной позиции.
Проектно-исследовательская деятельность
позволяет приобрести умения планировать, организовывать свою работу,
развивать творческие способности, проявлять себя в обществе.
Существует несколько классификаций проектной деятельности, но наиболее полно виды проектов представлены в работах Е.С. Полат.
Проекты по методу или типу деятельности
1. Исследовательский проект.
Имеет определенную структуру, поставленные цели и актуальный предмет исследования. Например, «Моя родословная», «Профессия мечты», «Великая Отечественная война и моя семья».
2. Творческий проект.
Не имеет детализированной структуры.
Результат оформлен в творческой манере. Например, кукольный театр,
кулинарный поединок, детское ателье.
Обладает открытой структурой, в которую
можно внести изменения. Участники исполняют определенные роли. Такой
проект подразумевает участие 3 — 4 школьников. Например, «Продавец
одежды» (проект для урока иностранного языка, подразумевает исполнение
нескольких ролей: продавец, покупатель, поставщик и т.д.).
Основой такого проекта является сбор
информации, ее дальнейший анализ и обобщение. Выбираются способы
обработки информации, ставятся конечные цели. Имеет продуманную
структуру. Результатом может быть реферат, доклад, статья или
презентация проектной деятельности. Например, на тему «Солнечное
затмение».
5. Предметно-ориентированный проект
Результат такого проекта определяется с
самого начала. Он имеет продуманную структуру и определенный сценарий.
Например, проект по технологии труда «Батик».
Предметно-содержательная область проектов
Всю проектную деятельность можно разделить на 3 части.
1. Монопроект
Подразумевает решение задач в рамках одного школьного учебного предмета.
2. Межпредметный проект
Проектная деятельность школьников
происходит во внеурочное время. Такой проект подразумевает промежуточную
и окончательную презентацию.
3. Надпредметный проект
Создается на стыках различных наук и выходит за рамки школьной программы.
Также проектно-исследовательская
деятельность в школе рассматривается по характеру координации. В
проектах с открытой координацией педагог исполняет роль консультанта, с
закрытой — является полноправным членом команды.
По продолжительности выделяют:
Проектная деятельность в школе
положительно оценивается и педагогами и учениками. Она позволяет
применять творческие и неординарные способности, содействует
формированию всесторонне развитой личности, увеличивает интерес к
получению новых знаний и умений. Этот метод по праву является важнейшим в
современной школьной педагогике.
В данной рубрике мы будем вам помогать выполнять проекты с учащимися в соответствии с требованиями ФГОС НОО, а также представлять интереснейшие готовые проекты ребят на различные темы. Все работы и необходимую информацию вы сможете найти ЗДЕСЬ:
Комментариев нет:
Отправить комментарий